26 июня в центре Digital October при поддержке компании «1С-Битрикс» состоялась лекция Джеффа Хау, пишущего редактора журнала Wired, автора книги «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса».
26 июня в центре Digital October при поддержке компании «1С-Битрикс» состоялась лекция Джеффа Хау, пишущего редактора журнала Wired, автора книги «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса».
Джефф Хау более 15 лет занимается журналистикой. Он был автором журналов Time, U.S. News & World Report и Mother Jones, газеты The Washington Post. Хау путешествовал по миру и писал обо всем, от надвигающегося водного кризиса в Центральной Азии до патентных вопросов в генетике, однако в первой половине 2000-х он заинтересовался возможностями совместного творчества множества разрозненных людей.
В июне 2006 года он опубликовал статью «The Rise of Crowdsourcing» в журнале Wired, в которой впервые в мире употребил термин «краудсорсинг». В статье Хау описал феномен объединения людей для решения какой-либо задачи без вознаграждения или с очень маленьким вознаграждением и последствия развития таких объединений для компаний, решающих аналогичные задачи профессионально. Он продолжил изучать этот феномен и описывать его в своем блоге crowdsourcing.com. Через несколько лет Джефф Хау объединил свои мысли и наблюдения в книге «Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd Is Driving the Future of Business» (в русском переводе «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса»). Партнер лекции, издательство «Альпина Паблишер», опубликовало книгу в 2012 году.
Вот что он говорит о краудсорсинге сейчас:
В своей лекции Джефф Хау рассказал о феномене краудсорсинга: его предпосылках, появлении, развитии и существующих формах. Основной темой лекции стало использование внутреннего краудсорсинга в компании, то есть привлечение энтузиастов для решения проблем не извне, а из числа сотрудников компании. Он полагает, что работодатели зачастую не догадываются, на что способны их сотрудники, какое количество идей и решений они могут предложить, если дать им такую возможность. Хау также поделился со слушателями опытом по раскрытию такого потенциала внутри компании и описанием необходимых для этого инструментов.
Стенограмма лекции.
директор по продажам и маркетингу WIkiVote!
модератор,
основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity.ru
директор департамента Корпоративный университет МТС
президент Witology
генеральный директор «1С-Битрикс»