29 ноября сооснователь некоммерческого научно-образовательного проекта для детей, имеющего уже сотни «клонов» в одной лишь Польше, показала в центре Digital October, какой интересной может быть система дополнительного школьного образования, и рассказала, как «Университет детей» в Москву пришел.
29 ноября центр Digital October организовал лекцию-телемост с Агатой Вилам – сооснователем и президентом некоммерческой организации «Польский Университет детей», которая каждые выходные проводит встречи университетских профессоров с теми, кто станет студентом только через 5-10 лет, – школьниками младшего и среднего возраста.
Эту лекцию можно было посетить с детьми: пока взрослые слушали Агату, опытный педагог Мария Безрукова помогала ребятам разных возрастов проектировать школу будущего.
Компания с большим опытом предлагает оформить и купить аттестат в москве за 9 и 11 класс на оригинальном бланке ГОЗНАК.
Сама Вилам рассказала, как за несколько лет ее «Университет детей» стал настоящим брендом в Польше и смог добиться того, чтобы:
Запущенный в семь лет назад, помимо четырех своих отделений проект уже имеет уже около полутора сотен «клонов» в разных уголках страны, причем лишь за 2012-й их число увеличилось почти вдвое!
С конца 1990-х в Польше развернулась дискуссия о том, как учить детей, – общество, недовольное качеством обучения в школе, уже вынудило правительство проводить реформы; но неудивительно, что нашлись и те, кто решил открыть подрастающему поколению потрясающий мир науки и «взрослых» знаний своими силами, не дожидаясь указок сверху.
Когда дочь Агаты, тогда третьеклассница, заявила: «Мама, думаю, мои лучшие годы уже позади; ведь когда я была маленькой, мне разрешали, а не запрещали», – Вилам задумалась, так ли уж всегда нужны все запреты и ограничения, встроенные в систему школьного образования, и что она может дать девочке помимо наставлений «пиши разборчиво» и килограмма-другого учебников в рюкзаке.
Вместе с несколькими другими энтузиастами она решила заняться дополнительным образованием для детей 6-13 лет и обратилась к тем, кто мог обеспечить экспертизу – высшим учебным заведениям. Удивительно, но университеты с радостью пошли навстречу: стали предоставлять свои лектории и лаборатории для занятий, а также просили преподавателей подключиться к составлению программ и ведению семинаров и практикумов для самых маленьких. Фокус делался на передовых областях науки, а игровые блоки включали увлекательные опыты, эксперименты и общеразвивающие тренинги для детей.
Одновременно «Университет» опрашивал будущих «студентов»: темы конкретных занятий буквально копировали те вопросы о науке и окружающем мире, которые ребята чаще всего задавали в анкетах. Так они смогли объяснить взрослым, что химические реакции и технологии интересны им ничуть не меньше, чем чтение по слогам. И что дети готовы учиться самостоятельно.
Программы по различным дисциплинам уже прошли 27 тысяч ребят. Но главное, что этот успех вдохновил десятки вузов, некоммерческих и даже коммерческих организаций на запуск своих аналогичных проектов. Если в 2008-м «университеты детей» в Польше можно было пересчитать по пальцам, то в 2012-м их было уже свыше 150.
Надо сказать, что эта система достаточно децентрализована. Любой, даже не очень большой город может запустить свой «университет» – если найдет финансовую поддержку у местного учебного заведения, НКО, бизнеса, городских властей или регионального департамента образования. Тематика также не ограничена – от отдельного курса до полного набора академических программ.
Тем не менее, московский Политехнический музей попросил именно «Польский Университет детей» поделиться опытом, когда запускал свою программу детских лекториев в 2012 году. Первые лекции мастер-классы для самых маленьких тогда провели российские ученые с мировым именем, а Агата Вилам приезжала в нашу столицу, чтобы выступить на дне открытых дверей нового проекта Политеха.
Бесплатное участие в лекции стало возможным благодаря генеральному партнеру проекта Knowledge Stream – компании «Ростелеком», и интеллектуальному партнеру лекции – ОАО РВК.
управляющий директор детской образовательной среды «Булки не растут на деревьях»
заместитель генерального директора Политехнического музея
научный консультант музея занимательных наук «Экспериментариум»
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фармакологии МГУ
куратор «Университета детей» Политехнического музея
автор идеи проекта «Дети учат детей»
генеральный директор компании «Дистанционный репетитор», преподаватель русского языка и литературы