18 ноября Николас Бонарди из Ubisoft, создавшей легендарные Prince of Persia, Assasin’s Creed и Rocksmith, рассказал в центре Digital October, как видеоигры стали синонимом интерактивного обучения.
18 ноября центр Digital October организовал лекцию-телемост c Николасом Бонарди – ведущим саунд-дизайнером студии Ubisoft San Francisco, где создается серия не знающих аналога «симуляторов рок-гитариста» Rocksmith. Последняя версия, 2014 Edition, поступила в продажу в этом октябре.
На примере этой разработки Николас показал, как «недетские» видеоигры могут в принципе стать основным инструментом для самостоятельного освоения полезных в жизни навыков.
Компания с большим опытом предлагает оформить и купить диплом ссср образца в самые кратчайшие сроки.
За час до телемоста гости события смогли лично взять в руки электрогитару и опробовать Rocksmith 2014 на одном из трех стендов, а после лекции – принять участие в мини-турнире с призами в виде диска с последней версией игры и специальным кабелем для подключения гитары к приставке и компьютеру в комплекте. Эту возможность им предоставил официальный партнер Ubisoft в России, проект Rocksmith.ru.
Что же за игру создает Николас? Два года назад его команда вышла с настоящей инновацией – в отличие от уже взорвавших рынок игр серии Guitar Hero, где использовались кнопочные муляжи музыкальных инструментов, их разработка позволяла не только почувствовать себя на одной сцене с легендами рок-музыки от Rolling Stones до Muse, но и сыграть их партии на настоящей гитаре.
Игра имела две уникальных особенности.
Во-первых, она учила людей играть музыку без заучивания – если раньше начинающие гитаристы должны были зазубрить целый кусок нотной записи или табулатуры, чтобы впервые воспроизвести любимый рифф, мелодию или соло, теперь они начинали играть их сразу, пусть и помалу. Сначала система предлагала человеку брать отдельные ноты и аккорды по ходу песни, а когда у него получалось – увеличивала сложность. Прогресс рассчитывался буквально в режиме реального времени.
Во-вторых, чтобы начать, инструмент было достаточно подключить напрямую к Xbox или PlayStation – шедший в комплекте с установочным диском гитарный кабель оканчивался USB-переходником, так что сигнал инструмента конвертировался в понятный программе midi-формат. В 2012 году возможность играть в Rocksmith получили и пользователи ПК на Windows, а с этого октября – владельцы Mac.
И хотя поддержкой midi-распознавания и частичным обучением владением реальным инструментом до Rocksmith могла похвастаться Rock Band 3 (2010), именно Бонарди и его коллеги подняли этот жанр на новый уровень. Не случайно Ubisoft была выбрана всемирно известным производителем электрогитар Gibson – и вместе с третьей версией симулятора можно было приобрести инструмент его дочерней марки Epiphone.
А благодаря встроенным в игру моделям гитарных усилителей и эффектов, пользователь также мог потихоньку учиться выстраивать «звук как у кумиров». За совершенствование аудиосоставляющей отвечал как раз Бонарди.
Николас работал над Rocksmith с самых первых дней. Собственно, он «достался» Ubisoft вместе с технологией, которая легла в основу симулятора нового поколения, — так и не увидевшей свет игрой Guitar Rising, которую c 2007 по 2009 готовил в недрах GameTank в качестве ведущего дизайнера и одного из авторов оригинальной идеи.
Бесплатное участие в лекции стало возможным благодаря генеральному партнеру проекта Knowledge Stream – компании «Ростелеком».