15 февраля в рамках проекта Knowledge Stream в Digital October выступил португальский предприниматель Жозе Торрес — всемирно известный специалист по брендингу государств. Он рассказал о том, какие выгоды ждут страну, которая с умом подойдет к своему имиджу.
15 февраля в рамках проекта Knowledge Stream в Digital October выступил португальский предприниматель Жозе Торрес — всемирно известный специалист по брендингу государств. Он рассказал о том, какие выгоды ждут страну, которая с умом подойдет к своему имиджу.
Жозе Торрес в возрасте 18 лет начал работать резчиком бумаги в рекламном агентстве Novo Design. Руководство компании заметило интерес молодого человека к дизайну и отправило его учиться за границу. Торрес окончил лондонский Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и Парсонскую школу дизайна в Нью-Йорке. В 2003 году Торрес создал собственную компанию Bloom Consulting, основная сфера деятельности которой — брендинг государств. Штаб-квартира компании находится в Мадриде, ее офисы работают еще в нескольких странах мира. Среди ее клиентов — правительства Испании, Португалии, Болгарии, Латвии и Польши. К услугам Bloom Consulting прибегали также крупные международные корпорации, такие как IKEA и McDonalds.
Специалист по брендингу стран и территорий постоянно вынужден совмещать несовместимое. С одной стороны, он должен представлять страну привлекательной для туристов. С другой стороны — показывать ее как серьезного делового партнера инвесторам и правительствам других государств. В сохранении этого равновесия и заключается искусство создания национального бренда.
С 2011 года компания составляет собственный рейтинг брендов государств. В двух отдельных списках страны ранжируются по уровню привлекательности для иностранных предпринимателей и для туристов. Россия достигла неплохих показателей: в 2012 году она заняла 10-е место в мире по интереса для туристов, она находится на 20-м месте (лучший показатель на постсоветском пространстве). Лидер обоих списков — США.
В своей лекции Хосе Торрес особое внимание уделил рассказу о брендинге городов. Ключевым примером его выступления стало развитие территориального брендинга в Бразилии. Он также рассказал о том, как хорошая идея может поправить национальную экономику.
Стенограмма лекции.
руководитель экспертных групп по разработке концепций территориальных брендов (Магадан, Кунгур, Краснокамск, Тульская область, Стерлитамак и др.)
модератор,
основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity.ru
арт-директор Студии Артемия Лебедева
директор по цифровым СМИ и мультимедийным проектам в ИД «Коммерсантъ»
генеральный директор компании Brandflight Москва
владелец и директор группы компаний «КБР.Креативная экономика», руководитель рабочей группы по разработке бренда Пензенской области
продюсер международных конференций HiBrand, куратор программы «Брендинг» в БВШД