Total bg

Жозе Торрес

Jose filipe torres  242x262
Из цикла «Будущее медиа»

Брендинг территорий

15 февраля 2013 | 20:00

15 февраля в рамках проекта Knowledge Stream в Digital October выступил португальский предприниматель Жозе Торрес — всемирно известный специалист по брендингу государств. Он рассказал о том, какие выгоды ждут страну, которая с умом подойдет к своему имиджу.

15 февраля в рамках проекта Knowledge Stream в Digital October выступил португальский предприниматель Жозе Торрес — всемирно известный специалист по брендингу государств. Он рассказал о том, какие выгоды ждут страну, которая с умом подойдет к своему имиджу.

Жозе Торрес в возрасте 18 лет начал работать резчиком бумаги в рекламном агентстве Novo Design. Руководство компании заметило интерес молодого человека к дизайну и отправило его учиться за границу. Торрес окончил лондонский Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и Парсонскую школу дизайна в Нью-Йорке. В 2003 году Торрес создал собственную компанию Bloom Consulting, основная сфера деятельности которой — брендинг государств. Штаб-квартира компании находится в Мадриде, ее офисы работают еще в нескольких странах мира. Среди ее клиентов — правительства Испании, Португалии, Болгарии, Латвии и Польши. К услугам Bloom Consulting прибегали также крупные международные корпорации, такие как IKEA и McDonalds.

Специалист по брендингу стран и территорий постоянно вынужден совмещать несовместимое. С одной стороны, он должен представлять страну привлекательной для туристов. С другой стороны — показывать ее как серьезного делового партнера инвесторам и правительствам других государств. В сохранении этого равновесия и заключается искусство создания национального бренда.

С 2011 года компания составляет собственный рейтинг брендов государств. В двух отдельных списках страны ранжируются по уровню привлекательности для иностранных предпринимателей и для туристов. Россия достигла неплохих показателей: в 2012 году она заняла 10-е место в мире по интереса для туристов, она находится на 20-м месте (лучший показатель на постсоветском пространстве). Лидер обоих списков — США.

В своей лекции Хосе Торрес особое внимание уделил рассказу о брендинге городов. Ключевым примером его выступления стало развитие территориального брендинга в Бразилии. Он также рассказал о том, как хорошая идея может поправить национальную экономику.

Стенограмма лекции.

УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ

  • Vizgalov

    Денис Визгалов

    руководитель экспертных групп по разработке концепций территориальных брендов (Магадан, Кунгур,  Краснокамск, Тульская область, Стерлитамак и др.)

  • Konstantin garanin  2  copy

    Константин Гаранин

    модератор,

    основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity.ru

  • Erken kagarov  2  copy

    Эркен Кагаров

    арт-директор Студии Артемия Лебедева

  • Irina mitrofanova  2  copy

    Ирина Митрофанова

    директор по цифровым СМИ и мультимедийным проектам в ИД «Коммерсантъ»

  • Mitrofanov

    Сергей Митрофанов

    генеральный директор компании Brandflight Москва

  • Svyatoslav murunov  2  copy

    Святослав Мурунов

    владелец и директор группы компаний «КБР.Креативная экономика», руководитель рабочей группы по разработке бренда Пензенской области

  • Andrew purtov  2  copy

    Андрей Пуртов

    продюсер международных конференций HiBrand, куратор программы «Брендинг» в БВШД

Фоторепортаж о мероприятии

партнеры

Генеральный информационный партнер
Образовательный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер