Total bg

Кристофер Сандберг

2012.02.03 christopher sandberg
Из цикла «Будущее медиа»

Пришла пора покупать телевизор

03 февраля 2012 | 19:00

Кристофер Сандберг – основатель и креативный директор шведской компании The company P, которая занимается интерактивными телевизионными проектами. Крис рассказал, почему телешоу до сих пор выглядят так, будто их сняли в 1995 году, а не в 2011, и есть ли те, кто умеет делать их правильно.

За пос­лед­ние 20 лет циф­ро­вые тех­но­ло­гии за­мет­но пре­ус­пе­ли. Сов­ре­мен­ные ме­диа об­ре­ли еди­ную плат­фор­му, но те­ле­ви­зи­он­ный кон­тент прак­ти­чес­ки не из­ме­нил­ся. Этот факт чрез­вы­чай­но вол­ну­ет и Крис­то­фе­ра Санд­бер­га, ко­то­рый спра­вед­ли­во не­до­уме­ва­ет: «По­че­му те­ле­шоу до сих пор выг­ля­дят так, буд­то их сня­ли в 1995 го­ду, а не в 2011? Есть ли те, кто уме­ет де­лать их пра­виль­но, и что нуж­но из­ме­нить в раз­ра­бот­ке кон­тен­та, что­бы сде­лать его по-нас­то­яще­му сен­са­ци­он­ным?»

Крис­то­фер Санд­берг из­вес­тен как ос­но­ва­тель и кре­атив­ный ди­рек­тор шведс­кой про­дю­серс­кой ком­па­нии The company P, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся ин­те­рак­тив­ны­ми те­ле­ви­зи­он­ны­ми про­ек­та­ми. В те­ле­шоу Санд­бер­га зри­те­лям пред­ла­га­ет­ся стать пол­но­цен­ны­ми участ­ни­ка­ми дей­ствия: го­ло­со­вать, ис­кать до­пол­ни­тель­ный кон­тент на сай­тах и в со­ци­аль­ных се­тях, ска­чи­вать мо­биль­ные при­ло­же­ния, иг­рать в ARG (alternative reality games, иг­ры в аль­тер­на­тив­ной ре­аль­нос­ти).

Ком­па­ния Кри­са при­ду­ма­ла «Прав­ду о Ма­ри­ке» – про­ект, в 2008 го­ду по­лу­чив­ший пре­мию «Эм­ми» в но­ми­на­ции «Луч­ший ин­те­рак­тив­ный те­ле­ви­зи­он­ный сер­вис». Зри­те­ли «Прав­ды о Ма­ри­ке» ис­ка­ли са­му Ма­ри­ку и дру­гих про­пав­ших лю­дей, участ­во­ва­ли в улич­ных ак­ци­ях по всей Шве­ции, ве­ли ви­де­об­ло­ги, выс­ту­па­ли в ток-шоу. Дру­гой про­ект The company P, так­же но­ми­ни­ро­ван­ный на «Эм­ми», на­зы­ва­ет­ся «За­го­вор ра­ди доб­ра». Он зас­тав­ля­ет зри­те­лей бе­гать по ули­цам Лон­до­на и вы­пол­нять квес­ты, сра­жа­ясь про­тив вы­мыш­лен­ной не­доб­ро­со­вест­ной кор­по­ра­ции и за­ра­ба­ты­вая ре­аль­ные день­ги, ко­то­рые пой­дут на стро­итель­ство биб­ли­отек и оп­ла­ту обу­че­ния школь­ни­ков в Зам­бии.

Во вре­мя сво­его выс­туп­ле­ния в Digital October Крис расс­ка­зал о том, как про­цесс раз­ра­бот­ки ви­де­окон­тен­та дол­жен адап­ти­ро­вать­ся к из­ме­не­ни­ям в сфе­ре ме­диа. «Сей­час зри­те­ли ждут дру­го­го, но­во­го опы­та, и это долж­но быть за­ло­же­но в про­ект на ста­дии идеи и раз­ра­бот­ки кон­тен­та. Где кон­тент для "вто­ро­го эк­ра­на"? Где он­лайн-ин­тег­ра­ция? Шоу на те­ле­ви­де­нии (и да­же иног­да в ин­тер­не­те) до сих пор за­ду­мы­ва­ют­ся так, буд­то на дво­ре еще XX век», – го­во­рит Санд­берг.

Пос­ле выс­туп­ле­ния Крис­то­фе­ра в кон­фе­ренц-за­ле Digital October со­брались рос­сий­ские экс­пер­ты: Алек­сандр Ка­урых - пре­зи­дент, ос­но­ва­тель DViZ RealTime Systems Inc (Ван­ку­вер), ре­жис­сер, про­дю­сер; Кей­тлин Берн - глав­ный ре­дак­тор, транс­ме­диа про­дю­сер ком­па­нии Starlight Runner Entertainment; Гуд­ко­ва Еле­на, Ру­ко­во­ди­тель про­ек­тов от­де­ла де­ве­лоп­мен­та Sony Pictures Television International; Олег Вахромеев PR/маркетинговый директор REDMADROBOT.

Кей­тлин Бернс и Алек­сандр Ка­урых – од­ни из клю­че­вых спи­ке­ров Фо­ру­ма «Ин­вес­ти­ции в ки­но, ТВ и но­вые ме­диа», ко­то­рый про­шел 4 фев­ра­ля в Digital October по ини­ци­ати­ве Сбер­бан­ка Рос­сии, Трой­ки Ди­алог и ком­па­нии Cinemotion Group.

Стенограмма лекции.

УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ

  • Cathelin burnes

    Кейтлин Бернс

    главный редактор и трансмедиапродюсер Starlight Runner Entertainment

  • Vahromeev

    Олег Вахромеев

    PR/маркетинговый директор, REDMADROBOT
  • Gudkova

    Елена Гудкова

    руководитель отдела девелопмента Sony Pictures Television International

  • Kauryh

    Александр Каурых

    основатель и президент DViZ RealTime Systems

Фоторепортаж о мероприятии

партнеры

Интеллектуальный партнер лекции
Официальный фотопартнер
Информационный партнер
Программный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер
Информационный партнер