Кристофер Сандберг – основатель и креативный директор шведской компании The company P, которая занимается интерактивными телевизионными проектами. Крис рассказал, почему телешоу до сих пор выглядят так, будто их сняли в 1995 году, а не в 2011, и есть ли те, кто умеет делать их правильно.
За последние 20 лет цифровые технологии заметно преуспели. Современные медиа обрели единую платформу, но телевизионный контент практически не изменился. Этот факт чрезвычайно волнует и Кристофера Сандберга, который справедливо недоумевает: «Почему телешоу до сих пор выглядят так, будто их сняли в 1995 году, а не в 2011? Есть ли те, кто умеет делать их правильно, и что нужно изменить в разработке контента, чтобы сделать его по-настоящему сенсационным?»
Кристофер Сандберг известен как основатель и креативный директор шведской продюсерской компании The company P, которая занимается интерактивными телевизионными проектами. В телешоу Сандберга зрителям предлагается стать полноценными участниками действия: голосовать, искать дополнительный контент на сайтах и в социальных сетях, скачивать мобильные приложения, играть в ARG (alternative reality games, игры в альтернативной реальности).
Компания Криса придумала «Правду о Марике» – проект, в 2008 году получивший премию «Эмми» в номинации «Лучший интерактивный телевизионный сервис». Зрители «Правды о Марике» искали саму Марику и других пропавших людей, участвовали в уличных акциях по всей Швеции, вели видеоблоги, выступали в ток-шоу. Другой проект The company P, также номинированный на «Эмми», называется «Заговор ради добра». Он заставляет зрителей бегать по улицам Лондона и выполнять квесты, сражаясь против вымышленной недобросовестной корпорации и зарабатывая реальные деньги, которые пойдут на строительство библиотек и оплату обучения школьников в Замбии.
Во время своего выступления в Digital October Крис рассказал о том, как процесс разработки видеоконтента должен адаптироваться к изменениям в сфере медиа. «Сейчас зрители ждут другого, нового опыта, и это должно быть заложено в проект на стадии идеи и разработки контента. Где контент для "второго экрана"? Где онлайн-интеграция? Шоу на телевидении (и даже иногда в интернете) до сих пор задумываются так, будто на дворе еще XX век», – говорит Сандберг.
После выступления Кристофера в конференц-зале Digital October собрались российские эксперты: Александр Каурых - президент, основатель DViZ RealTime Systems Inc (Ванкувер), режиссер, продюсер; Кейтлин Берн - главный редактор, трансмедиа продюсер компании Starlight Runner Entertainment; Гудкова Елена, Руководитель проектов отдела девелопмента Sony Pictures Television International; Олег Вахромеев - PR/маркетинговый директор REDMADROBOT.
Кейтлин Бернс и Александр Каурых – одни из ключевых спикеров Форума «Инвестиции в кино, ТВ и новые медиа», который прошел 4 февраля в Digital October по инициативе Сбербанка России, Тройки Диалог и компании Cinemotion Group.
Стенограмма лекции.
главный редактор и трансмедиапродюсер Starlight Runner Entertainment
руководитель отдела девелопмента Sony Pictures Television International
основатель и президент DViZ RealTime Systems