19 сентября основатель кембриджского журнала «Наука о поведении и мозге» и эксперт в области когнитивной психологии рассказал в центре Digital October, скоро ли веб сможет заменить человека.
19 сентября центр Digital October организовал лекцию-телемост с экспертом в области когнитивной психологии – профессором философии Стивеном Харнадом, более 40 лет занимающимся в университетах США, Канады и Британии вопросами познания… в онлайне.
В ходе выступления на проекте Knowledge Stream Стивен рассказал о величайших коммуникационных революциях последних 300 000 лет, без которых веба могло бы и не быть, и объяснил:
Когда-то Харнад, по сути, предвосхитил появление многих механизмов веба – ключевого на сегодня инструмента, позволяющего передавать мысли и идеи почти с той же скоростью, с какой они появляются, а также активно способствовал открытию последнего научного знания для широкой общественности. Именно он впервые прямым текстом предложил другим ученым «зеленую» практику обеспечения свободного доступа к их статьям – депонирование.
В 1978 он запустил «Науку о поведении и мозге» – периодическое издание с форматом, очень похожим на сегодняшние публикации в сети; журнальные статьи сопровождались комментариями и вопросами других ученых, как на онлайн-форуме. Проект, поддерживаемый издательством Кембриджского университета, по сей день входит в верхние строчки индексов научной цитируемости.
Компания с большим опытом предлагает оформить и купить диплом колледжа любого направления на оригинальном бланке ГОЗНАК.
Опираясь на опыт «Науки…», в 1987-м Стивен представил концепцию «научного скайрайтинга» – создания электронного архива разноформатных материалов (от статей и новостей до переписки) по определенным темам и категориям с возможностью комментирования, считая, что в наступающем веке цифровых коммуникаций такой способ трансляции знания вытеснит традицию устного обучения.
Чтобы подстегнуть коллег делиться открытиями безвозмездно, с появлением привычной нам архитектуры глобальной сети он опубликовал свой манифест «Подрывное предложение», а затем озвучил его на крупной конференции в Лондоне. Суть сделанного им в 1994-м заявления сводилась к тому, что сигнальные или отрецензированные копии статей должны попадать в открытый доступ одновременно с публикацией в научных журналах, распространяемых по подписке.
Сегодня, когда вузы сталкиваются с необходимостью предоставлять массовое образование и все активнее используют новые технологии в обучении, его идеи становятся все более востребованными. А Стивен и не думает останавливаться, развивая профильный международный интернет-проект Global Open Access List и группы, обеспечивающие свободный доступ к информации, в университетах Саутгемптона (Англия) и Квебека (Монреаль, Канада), где сегодня преподает.
Бесплатное участие в лекции стало возможным благодаря генеральному партнеру проекта Knowledge Stream – компании «Ростелеком», и интеллектуальному партнеру лекции – ОАО РВК.
старший научный сотрудник Центра когнитивных исследований филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
доктор психологических наук, профессор кафедры общих закономерностей развития психики факультета психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ
завкафедрой академической психологии Института практической психологии и психоанализа
профессор, д.п.н., заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии МГУ. Специалист по влиянию интернета на психику человека